Ректор Института современных технологий и экономики Владимир Симанков: «Об устойчивости ИСТЭк говорит сильное довузовское образование»

Сайт «Юг-Образование.ру» побывал в гостях у ректора ИСТЭк и узнал о конкуренции между коммерческими  вузами и их эффективности.

Ректор ИСТЭк Владимир Симанков

- Проходил ли ИСТЭк оценку эффективности?

- Негосударственные вузы в общем еще не проходили оценки эффективности. Прошли ее лишь государственные вузы и ряд негосударственных, которые сами изъявили желание ее пройти. Начиная с этого года будет проводиться всеобщая оценка эффективности. Но оценка эффективности в государственных и коммерческих вузах немного разная, хотя критерии одни и те же. В государственных вузах эффективность работы университета оценивает государство, а в частном же вузе эффективность оценивает учредитель. Говорить о равенстве между государственными и частными учебными заведениями сложно, ведь мы, за исключением каких-то программ, не получаем денег от государства. Но есть ключевые моменты, которые позволят нам говорить об устойчивости нашего вуза: у нас имеется очень сильное довузовское образование.

- Есть ли конкуренция между коммерческими вузами?

- Конечно, она есть, но в связи с социальной ямой количество бюджетных мест в государственных вузах равняется количеству поступающих, поэтому коммерческим вузам сейчас работать нелегко.

- По каким направлениям идет обучение в ИСТЭк?

- Обучение в вузе идет по нескольким направлениям: менеджмент, государственное и муниципальное управление, экономика и информационные технологии. По этим же направлениям мы ведем подготовку на очное и заочное обучение, а также бакалавриат.

У нас также есть мощное дополнительное послевузовское образование. Мы участвуем в президентской программе – это повышение уровня менеджмента в России. У нас обучаются кадры уже имеющие опыт руководящей работы. Финансирование в данном случае смешанное: федеральное, региональное и частично платят предприятия. Кроме того, мы готовим специалистов по программе МBA совместно с Открытым британским университетом. И совместно с администрацией у нас есть проект MPA - обучение  администраторов в сфере социального направления.

- Расскажите подробнее о лицее ИСТЭк.

- Лицею ИСТЭк уже больше 20 лет, здесь учатся дети с 7 по 11 класс. Мы имеем творческие контакты с ведущими вузами России: это и Москва, и Санкт-Петербург, есть очень интересные проекты с МГИМО. С помощью методического обеспечения, педагогов МГИМО на мастер-классах мы обучаем наших педагогов. Все классы в лицее специализированы на определенные области знаний. Мы занимаем 1 место по всем показателям Олимпиадного движения, в этом году у нас 21 медаль, 6 стобалльников.

- Как вы относитесь к системе оценки знаний ЕГЭ?

- Сейчас появилась общая тенденция – учить лишь те предметы, которые сдаешь на ЕГЭ. Получается уже не фундаментальное образование, а знания в отдельной области. Сам ЕГЭ хорош, но не стоит забывать о базовом образовании. Когда его нет, дальше человек не сможет  учиться. ЕГЭ может существовать как независимая аттестация.

- Отличаются ли знания, полученные в платной школе от знаний, приобретенных в обычной, муниципальной?

- Сравнивать их достаточно сложно. Лицей представляет собой традиции 20 лет. О знаниях можно судить по результатам, которые получают наши ребята. Последние годы мы занимаем первые места по ЕГЭ по математике, физике. Но, конечно, и среди обычных школ есть очень хорошие заведения, например, 36-я или 23-я гимназии. Правда не во всех школах существует индивидуальная подготовка, если ребенок отстает по какому-либо предмету. В нашем лицее ИСТЭк ученик может позаниматься с нашим педагогом по интересующему предмету, все это абсолютно легально и оплачивается отдельно.

К тому же обучение проходит в первую смену, что дает возможность ребятам развиваться творчески: вторая смена у нас посвящена интеллектуальным кружкам, занятиям шахматами и многому другому. А действительно одаренные дети могут уже со школьной скамьи заниматься научной деятельностью в Лицейской академии наук.

Александра Анисимова